Рояль и пространство

Екатерина Мечетина

20.12.22

19:00

Московский Дом композиторов

Концертный проект
«Рояль и пространство»
Олег Пайбердин. 12 пьес для фортепиано, OP 32

При поддержке

«Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ

20.12.22
19:00

Московский Дом композиторов

Брюсов переулок, д. 8/10, стр. 2

м. Охотный ряд, Пушкинская

+7 (495) 629-13-65

«Живая» музыка и новая акустическая реальность: «искусственная» реверберация, созданная с помощью программирования звука, ресинтеза. Обработка естественного звучания рояля через призму 8-канальной панорамной трансформации звука — акустические преломления — послезвучия. «Искусственная» реверберация с принципиальным сохранением всех тонкостей «живой» концертной акустики во время исполнения — новая концертная ситуация.
Екатерина Мечетина
фортепиано
    Лауреат семи международных конкурсов
    Среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано, Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати – I премия и Золотая медаль
    Выступает на всемирно известных сценах
    Консертгебау, Ямаха- и Казальс-холл, Театр Елисейских Полей, Зал Гаво, Миланская консерватория, Зал Сесилии Мейрелес, Зал Элис Талли
    В 11 лет получила свой первый Гран-при
    В 10 лет впервые вышла на большую эстраду, с тех пор ведет исполнительскую деятельность, а также педагогическую – с 2009-го и общественную – с 2011-го
    Ярчайший, блистательный талант!
    Она — просто чудо! Сенсация!
    Родион Щедрин, композитор
    12 пьес для фортепиано (OP 32) написан Олегом Пайбердиным
    по заказу Екатерины Мечетиной (и посвящен ей) при поддержке
    программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России в 2021 году.
    Процессы в этой музыке – медитативное развитие, волны-фразы возникают не для нагнетания, – а для пребывания
    Сергей Зятьков, композитор
    Мелодия здесь словно парит и воспевает, приобретая характер яркий, близкий гимническому
    Рауф Фархадов, искусствовед

    Но есть и другая музыка нашего дня. И она может быть понятной с первого прослушивания, благозвучной, при этом совсем не банальной; наполненной и свежестью музыкального языка автора в сочетании с большим мастерством звукописи, и огромным количеством мелодических, гармонических, фактурных, акустических идей. Олег пишет именно такую музыку. Олег знает что-то такое, что меня совершенно очаровывает. Он пользуется педалью («душа фортепиано», мы же помним) так, что мне кажется, это понравилось бы и Бетховену, и позднему Шопену, и Равелю. Когда у композитора потрясающий слух — это всегда слышно в его музыке. Иногда так везёт, что фактура новой музыки сама ложится в руки, как будто это написано за инструментом. А иногда от непривычных фактурных или ритмических паттернов вскипает мозг. В этих пьесах удивительно сочетается и то, и другое.

    Екатерина Мечетина о произведении «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина

    «В данном цикле сочинений автор отошёл от свойственного ему модернистского стиля и всецело обратился

    к мелодической стороне своего тонкого ремесла. Но не стоит обманываться, за будто бы простым

    (лишь на первый взгляд) материалом скрываются сложно и изысканно организованные композиции высшего академического стандарта. А сквозной нитью через альбом проходят пронзительные мелодии,

    напоминающие лучшие образцы мелодраматических саундтреков 1970—80-х годов.

    Исполнила все эти чувственные пьесы выдающаяся пианистка

    и заслуженная артистка России Екатерина Мечетина».

    Макс Хачманукян о произведении «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина
    Московский Дом композиторов
    Брюсов переулок, 8/10, стр. 2

    +7 (495) 629-13-65
    allasedova2003@yandex.ru
    www.house-composers.ru
    Made on
    Tilda