20 декабря 2022 года в 19:00 в Большом зале московского дома композиторов состоится концерт-встреча с Екатериной Мечетиной. Знаменитая пианистка исполнит цикл фортепианных пьес «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина. Само название произведения отсылает к некогда популярной традиции посвящений любезным сердцу дамам.
По словам искусствоведа Р. Фархадова, — «чем ближе кульминационная зона, чем ощутимей высокие регистры, тем эмоциональнее, шире и одухотворённее звучат пьесы . Мелодия в 'Дамах филармонического общества' словно парит и воспевает, приобретая яркий характер, близкий гимну. Впрочем, в цикле нет экстатично-дионисийского настроения, пафоса и патетики. Стандартное и сентиментальное растворяется в радостном и приподнятом». Саунд, обращающийся к парадигмам минимализма и романтизма преодолевает интонационные, гармонические и структурные инерции. Цикл для слушания, воспоминания и размышления стал для Пайбердина суммирующим опытом жизни, музыкой, которая образовалась из глубокой внутренней потребности.
Концерт-встреча является презентацией нового компакт-диска Екатерины Мечетиной, который был записан на московской студии «Синелаб» в сентябре 2021 года.
Исполнительская, педагогическая и общественная деятельность Екатерины Мечетиной в России и мире продолжается более трех десятилетий. В 10-летнем возрасте она впервые вышла на большую эстраду, а уже в 11 получила свой первый Гран-при. Именитый композитор Родион Щедрин доверил ей первое исполнение своего шестого концерта.
Будучи лауреатом семи международных конкурсов пианистов (среди которых Ферруччо Бузони в Больцано и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати), Мечетина дает выступления на всемирно известных сценах в Амстердаме, Токио, Париже, Милане, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорке и других городах. Екатерина исполняет сольные программы, активно гастролируя по заметным площадкам России, что подчеркивает уникальность встречи столь признанной пианистки в камерной аудитории Музея С. С. Прокофьева.
Фортепианный цикл «Дамы филармонического общества» (OP 32) написан Олегом Пайбердиным по заказу Екатерины Мечетиной
(и посвящен ей) при поддержке программы «Ноты и квоты»
Союза композиторов России в 2021 году.
Но есть и другая музыка нашего дня. И она может быть понятной с первого прослушивания, благозвучной, при этом совсем не банальной; наполненной и свежестью музыкального языка автора в сочетании с большим мастерством звукописи, и огромным количеством мелодических, гармонических, фактурных, акустических идей. Олег пишет именно такую музыку. Олег знает что-то такое, что меня совершенно очаровывает. Он пользуется педалью («душа фортепиано», мы же помним) так, что мне кажется, это понравилось бы и Бетховену, и позднему Шопену, и Равелю. Когда у композитора потрясающий слух — это всегда слышно в его музыке. Иногда так везёт, что фактура новой музыки сама ложится в руки, как будто это написано за инструментом. А иногда от непривычных фактурных или ритмических паттернов вскипает мозг. В этих пьесах удивительно сочетается и то, и другое.
— Екатерина Мечетина о произведении «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина